Женский портал №1
Добро пожаловать
Вход / Регистрация

Этикет речевого общения

Грамотная речь – 90% успеха.

Речь может вызывать положительные и отрицательные эмоции, под ее влиянием меняется настроение.
Форма общения зависит от каждого конкретного случая, когда нужно найти необходимые аргументы.
Часто мы не замечаем за собой, как в разговоре пытаемся навязать собеседнику свою точку зрения по какому-либо вопросу, при этом иногда совсем не стесняясь в выражениях и не слушая аргументов собеседника. Согласно речевому этикету нельзя оказывать давление на собеседника, поскольку любые нападки вызывают защитную реакцию.
Умение слушать – один из важных элементов хорошего тона. « истина лежит не в устах говорящего, а в ушах слушающего» — гласит восточная мудрость. Умение выслушать собеседника, не перебивая, — это настоящее искусство.
Неумение слушать, стремление постоянно прерывать собеседника своими замечаниями – не только нарушение правил речевого этикета, но и проявление неуважения.
Человек, который следует речевому этикету, соблюдает правила речевой культуры и уважает мнение собеседника, вызывает симпатию. В разговоре также важно не позволять эмоциям брать верх над вами, особенно если этого не позволяет ситуация.
В повседневной жизни мы не просто общаемся друг с другом, а можем также выступать от имени группы людей, например организации. По культуре речи ее представителя будут судить обо всей организации. Подготовка схемы, тезисов – это залог успеха любого публичного человека.

 

Правила речевого общения

  1. Старайтесь избегать многословия во всех случаях жизни, чётко определяйте цель, с которой можно вступать в разговор. Говорите кратко, понятно и точно. Это относится к информативности речевого поведения. При необходимости донести какую-либо информацию речь не должна многословной. В данном случае для передачи сообщения важнее всего содержание, факт вступления в общение здесь вторичен.
  2. Избегайте речевого однообразия. В различных ситуациях нужно уметь использовать разные речевые средства. Чем большим количеством речевых ролей владеет человек, тем выше его речевая культура. Тот, кто не может подбирать слова в соответствии с обстановкой, не владеет культурой речи.
  3. Умейте находить общий язык с любым собеседником. Это очень важный аспект, которому нужно научиться. У каждого человека свой способ выражения, и часто из-за этого возникает недопонимание, поскольку один собеседник заранее может относиться враждебно к способу выражения другого. В этом случае общение будет неполноценным, а взаимопонимание не будет достигнуто.
  4. Соблюдение речевого этикета необходимо для общения. Что бы ни произошло, будьте вежливы. Отвечая на хамство хамством, мы не только провоцируем собеседника, но и показываем полное отсутствие речевой культуры. Овладейте нормами вежливого общения. Это значит, что надо не только правильно говорить, быть благожелательным и находить общий язык, но и уметь слушать и правильно реагировать на слова собеседника. Важно отвечать собеседнику. Отсутствие реакции на слово — это грубейшее нарушение культурной нормы речевого поведения.
  5. Нарушать правила речевого поведения можно, если это необходимо, чтобы добиться выразительности речи. Однако это вовсе не означает, что при этом можно использовать ненормативные средства. Всегда нужно помнить о том, что всего по одному слову можно составить представление о вашем культурном уровне.

Стремление найти общий язык с собеседником часто приводит к тому, что человек начинает подражать его манере общения. Это называется синдромом подражания. Не стоит перенимать чужой стиль общения, ведь человек, владеющий культурой речевого поведения, всегда сможет найти общий язык с любым собеседником.

 

Написать комментарий

Комментарии

Комментариев нет.

Похожие статьи

RSS